Что такое домашний кинотеатр?


Появившиеся в девяностых годах домашние кинотеатры (ДК) ныне превратились в универсальные мультимедийные комплексы. Более того, при наличии оборудования высокого класса и грамотно спроектированной инсталляции владелец ДК вполне может утверждать, что его система дарит куда больше впечатлений, нежели большой коммерческий кинотеатр. Однако многое зависит не только от используемой аппаратуры, но и от правильности её настройки, размеров и отделки помещения, местоположения зрителей и так далее. Не секрет, что в настоящее время собрать «правильный» домашний кинотеатр неподготовленному человеку очень сложно. Если говорить точнее – вообще невозможно.
Условно рынок домашних кинотеатров разбивают на три сегмента: мультимедиа, hi-fi и hi-end. Именно условно: нельзя, например, отнести домашний кинотеатр к какой-либо из вышеперечисленных групп по количеству или размеру колонок или же по выходной мощности. Даже наличие встроенного усилителя не позволяет безоговорочно установить класс. Несомненно, главное, что позволяет определить «классовую принадлежность» аппаратуры, это ее звучание. Именно кропотливое прослушивание позволяет отличить hi-fi аппаратуру от hi-end.

Когда вы только начинаете выбирать домашний кинотеатр, возникает впечатление, что вы никогда не научитесь отличать преимущества одной акустики перед другой, кажется, что, прослушав пять усилителей, вы уже не можете решить, какой из них предпочтительнее. Конечно, опыт приходит со временем, однако, для первых шагов надо не так уж и много: буквально несколько раз протестировав в разных салонах хорошую аппаратуру, вы уже начнёте понимать, что значит «зернистость высоких» и как это, когда «не видна звуковая сцена». В прослушивании, как и в инсталляции, есть свои тонкости. Даже, пожалуй, не тонкости, а каноны, которые необходимо знать, чтобы адекватно оценить преимущества и недостатки той или иной акустики.

Первое и самое, разумеется, главное: если вы прослушиваете систему, одновременно может быть заменён только один её компонент, только при таком условии можно объективно судить о качестве тестируемого компонента. То есть, если вы в магазине выбираете себе усилитель, то надо попросить собрать цепь, в которую вы будете попеременно включать разные усилители, тогда вы получите более-менее адекватное представление о его характеристиках. Конечно, надо ещё иметь возможность все это проделать, но некоторые магазины её предоставляют. Правда, злоупотреблять тоже не стоит.

Надо сказать, что столь тщательный подход, конечно, необходим при выборе аппаратуры класса hi-end, и отчасти hi-fi, и навряд ли применим при выборе мультимедиа. Никакой войны классов нет. Необходимы как недорогие решения, так и идеальные по звуку дорогие кинотеатры. музыку не пять минут, а все полчаса, то, скорее всего, вы попали в лапы аудиофилу. Но предупреждаем, хороший комплект и лёгкая привязанность к хорошему звуку любого может столкнуть на эту кривую дорожку аудиофильства. А это значит, что в вашем доме станут водиться толстые специальные журналы и книги, в Интернете вы начнёте лазить по связанным с акустикой сайтам. Все это будет отнимать у вас довольно много времени и денег, к тому же, вы можете натолкнуться на непонимание со стороны близких и родных… и т.д. и т.п.

Разумеется, качество приобретаемого комплекта пропорционально затраченной сумме денег. Но эта зависимость не всегда линейна, порой нельзя чётко отнести некий комплект к определённой группе.